Greatland The Dystopian Movie

ММКФ-2020. СКАЗКА О ЗВЕЗДНОМ МАЛЬЧИКЕ

“Во-первых, это красиво!” Китчевая фрик-эстетика американского инди-муви “ВЕЛИКОЛАНДИЯ” с первых кадров же ошеломляет, завораживает своей смелостью и буйной фантазией. Эдакий квир-арт в стиле Дерека Джармена с элементами Энди Уорхолла. Тадзиоподобный Улисс просыпается в розовом игрушечном домике, на столе лежит шприц с кислотным завтраком, а из наручных часов вещает голос Большой Мамочки, поздравляющий героя с совершеннолетием.

Взяв главным соавтором Гомера, Дана Зияшева даёт новое звучание роману взросления, дополняя его с одной стороны отсылками на всем известные сказки – от “Маленького принца” и “Пиноккио” до “Волшебника изумрудного города”, “Гадкого утенка” и “Красавицы и Чудовища” (в роли Чудовища – Эрик Робертс!). С другой, на классику кинематографа и литературы – “Евгений Онегин”, “Гамлет”, “Голый завтрак”, “Шоу Трумана”, “Мертвец”, “451 градус по Фаренгейту” и даже “Патриот”(с Мэлом Гибсоном, ружьем и тамагавком, что важно!). Разгадывая этот кино-квиз из бесконечных гиперссылок, внезапно можно обнаружить не только влияние Голливуда, но и жирный след русской, а точнее, советской киноклассики. Проглядывает и грустная улыбка Марка Захарова, и ироничный прищур Георгия Данелии. Та же театральность, склонность к эзопову языку, интеллигентное озорство и та особенная, нежная, несколько наивная, любовь к людям. Ну и, конечно, “Сказка о Звездном мальчике” Леонида Нечаева.

Противникам “разнообразия и толерантности”, вероятно, будет непросто осилить первую, “хулиганскую”, часть картины, приняв изображаемое за чистую монету. Но по итогу, фильм пропагандирует исключительно традиционные отношения. И даже призывает не к революции, а к эволюции! Вызывающее вступление оказывается изощренной сатирой. Марш квир-полиции под “Танец рыцарей” Сергея Прокофьева – не очередной арт-манифест, а точно стилизованный стеб над современностью, доведенной до абсурда.


“Великоландия” – вторая полнометражная уроженки Казахстана Даны Зияшевой, снимающей независимое кино в Голливуде вместе с мужем, французским продюсером Игорем Дарбо. Их старший сын, Арман Дарбо, с восьми лет снимающийся на экране, исполнил главную роль. Предыдущая картина Даны и Игоря, философская притча “Защитники жизни”(2015) о 12-летней девочке в труднодоступной резервации племени нгабе в Коста-Рике, участвовала в программе 22 международных кинофестивалей и получила 10 наград.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top